Изготовление бетонной плиты своими руками

Вообще любые операции, действия выполненные самостоятельно при оде строительства, экономят денежные средства. В случае с перекрытиями, экономится значительна сумма.

Плиты перекрытия: плюсы и минусы

ЖБИ плиты, в первую очередь, предназначены для разграничения этажей и рассеивания нагрузки, которая потом передается на несущие стены и фундамент. Из-за немалого количества положительных качеств, плиты перекрытия используют как для обычного жилого строительства, так и для возведения промышленных построек.

Чаще всего используются плиты с пустотами, отверстия в которых могут иметь разную форму и диаметр. Изучим основные плюсы пустотных изделий:

  • По сравнению с производством монолитных перекрытий затрачивается гораздо меньше средств и труда.
  • Высокая прочность достигается за счет армирования изделия. Что нельзя сказать о сборных или деревянных перекрытиях.
  • Из-за технологических пустот повышается тепло- и шумоизоляция во всем здании.
  • По сравнения с монолитными перекрытиями, которые очень сильно нагружают несущие стены и фундамент здания своим весом, пустотные плиты обладают меньшим весом.

К минусам можно отнести возможность перекрытия пролётов только прямоугольной формы, в остальных же случаях нужно будет прибегать к применению монолитных перекрытий. Так же для установки плит нужно заказывать спецтехнику.

Сравнение плит перекрытия и монолита

У каждой из этих групп есть преимущества и недостатки. Монолитные конструкции зданий и сооружений имеют главное и неоспоримо е преимущество – можно делать почти любые мыслимые и немыслимые формы, воплощая творческие видения архитектора. Другим не менее важным преимуществом является то, что монолитные конструкции более прочные, благодаря тому, что стальной каркас из арматуры проходит через все конструкции здания единым целым. При этом количество бетона, и толщина несущих опор может быть уменьшена, что также может сказаться на бюджете в положительную сторону. У зданий из сборного железобетона свои преимущества. В первую очередь это сроки возведения сооружения – все части будущего здания привозятся на стройплощадку в уже готовом виде, а монолит набирает прочность после 28 дней, хотя на больших строительных объектах следующий этаж уже возводят через 1,5-2 недели, после заливки предыдущего этажа. Плюс благодаря стандартизированному и автоматизированному производственному процессу, все изделия получают стандарты качества в установленных нормативных пределах. Также стоит отметить что затраты на работу людей и техники при возведений зданий из сборного железобетона существенно ниже. Например, если при заливке монолитом плиты перекрытия при расчетной стоимости бетона 3000 рублей за 1 куб бетона, работа строителей будет стоить около 3 тысяч рублей за 1 куб залитого бетона, в работу входит стоимость вязки или сварки арматурного каркаса, установка опалубки и заливка бетона. Итого цена примерно 6 тысяч рублей за 1 куб готового изделия. При площади этажа в 100 квадратных метров заливка плиты перекрытия толщиной 20 см будет стоить 100 х 0,2 х 6000 = 120 000 тысяч рублей. Но не стоит забывать о металлическом каркасе. Возьмем для расчета арматуру 10 мм, сетка (шаг ячейки) 20см. для нашего объема нужно около 100 хлыстов арматуры (длина хлыста 11,7 метра), это для одного уровня сетки, для двух соответственно 200. Это около 1,5 тонны металла, при цене металл 32 тыс за тонну, цена 48 тысяч рублей. Можно также накинуть 2 тысячи на вязальную проволку и пробки (подкладки чтобы арматурная сетка не прикасалась к опалубке – бетон после заливки должен защищать стальную арматуру от действия окружающей среды). Итого 170 тысяч рублей. При этом для перекрытия этого пространства пустотными плитами перекрытия потребуется 12 плит перекрытия. Габаритные размеры плит для расчета взяты 6300 х 1500 (Плиты перекрытия ПК 63-15), по площади получается, что нужно 11 плит, но обычно так бывает, что плиты укладываются в два равных ряда (например, если дом 12м Х 8,5м), а выпирающие остатки плит обычно отпиливаются алмазным кругом для болгарки или отбиваются ломом по направлению продольного отверстия плиты. Потому что не всегда получается сделать дом по проекту, с размерами подогнанными под размеры плит. Хотя если речь идет о многоэтажном строительстве, то в этом случае все размеры согласуются с типовыми размерами заводских железобетонных изделий. Итак, 12 плит, стоимость плиты ПК-63-15 около 10000 тысяч рублей, доставка по городу примерно 4,5 тысячи за рейс, в кузове максимум 4 плиты (речь о новых а не бу плитах). 3 рейса это 13,5 тысяч рублей плюс стоимость плит 120 тысяч рублей. Укладка 12 плит это максимум 3 часа работы, стоимость аренды крана 1,5 тысячи рублей в час, минимум 3 часа итого 4,5 тысячи. Оплата рабочим за плиту максимум 500 рублей плита (хотя 2 подсобника по 500 рублей в день под чутким руководством могут творить чудеса). Итого 6 тысяч. Всего получается 144 тысячи рублей. На этом примере видно разницу в 26 тысяч рублей, хотя для реального случая нужно рассчитывать отдельно. Но небольшая экономия на готовом железобетоне всегда будет если сравнивать добротных рабочих заливающих монолит и новые железобетонные конструкции.

Читайте также:  Виды плит перекрытия, маркировка, размеры

Бетонные перекрытия своими руками: расчет параметров

Чтобы изготовить высококачественное бетонное перекрытия своими руками нужно использовать качественные материалы.

Для изготовления раствора для заливки лучше использовать  бетон М-250 или М-400, они включают в свой состав специальные тяжелые наполнители.

Изготавливаемые перекрытия своими руками — это ответственный процесс, а само перекрытие важный элемент дома поэтому лучше тщательно произвести все необходимые расчеты.

Для осуществления точных расчетов необходимо сравнить два основных параметров

  • Прочность изготовленного армирования
  • Усилия — массы действующие на плиту

В наших расчетах плиты перекрытия значатся как монолитные системы, а для монолитных систем определяют следующие показатели:

  • Жесткость продольной оси
  • Интенсивные ежедневные нагрузки на плиту
  • Моменты усилия в самых нагруженных сечениях перекрытия

Помимо экономии денежных средств при изготовлении бетонных перекрытий своими руками, мы так же имеем возможность самостоятельно продумать и проложить сантехнические коммуникации.

Так же для улучшения теплоизоляционных характеристик плиты перекрытия необходимо использовать доски, перед укладкой их допускается выравнивание плиты при помощи самовыравнивающихся смесей.

Перекрытие своими руками

Морозостойкость бетона

Еще одна важная классификация бетона – это его морозостойкость. Этот показатель обозначается буквой «F» и цифрами от 50 до 300, обозначающими количество циклов заморозки и размораживания, которые может выдержать цементно-песчаная смесь. При этом допускается потеря прочности в 5%, но не более.

Исходя из этого, марка бетона по морозостойкости – это очень важный показатель, от которого зависит для каких именно целей можно использовать тот или иной материал.

Полезно! Существует ряд мероприятий, которые позволяют повысить морозоустойчивость бетона: снижение объема воды в смеси и специальные пластифицирующие добавки.

Если говорить о том, как определить класс бетона исходя из его устойчивости к низким температурам, то:

  • маркам М 100-150 соответствует показатель F 50;
  • М 200-250 – F 100;
  • М 300-350 – F 200;
  • М 400 – F

Кроме марок бетона по морозостойкости и водонепроницаемости также существует параметр бетонного раствора, определяющий состав по удобоукладываемости.

Техника заливки бетона

Чтобы сделать фундамент своими руками, необходимо приготовить бетон. Бетон получают путем смешивания песка, щебня, цемента и воды в определенном соотношении.

Шведская плита является монолитной, поэтому бетон нецелесообразно готовить своими руками.

Нужно залить плиту сразу всю за минимальное время. Для этого потребуется воспользоваться покупным бетоном марки М350. Распределять раствор и уплотнять его придется своими руками. Бетон для монолитной плиты оптимальнее всего уплотнять с помощью специального оборудования – вибратора. Не нужно проводить заливку бетона вручную, так как от этого во многом зависит качество фундамента и прочность всей конструкции.

Схема железобетонной плиты.

Механизм действия вибратора основан на том, что смесь становится более пластичной. Кроме того, он способствует выделению воздуха из смеси. Поры в смеси заполняются лучше. После выравнивания бетона нужно дать ему созреть. Желательно, чтобы на него не действовали различные осадки. То есть делать это нужно в сухую погоду. В ненастную погоду рекомендуется закрыть плиту пленкой. По истечении двух недель на плиту можно возводить стены. Очень важно и то, что бетон необходимо увлажнять, так он будет более прочным и ровным.

Устройство опалубки под перекрытие

Технология возведения опалубки включает в себя установление фанеры на горизонтальные опоры. Чтобы подобрать правильное количество материалов, нужно узнать площадь и объем планируемого пола. Толщина конструкции зависит от возможных нагрузок и размеров пролета. Таким образом, опалубку делают повышенной прочности без допущения деформаций, чтобы она смогла вынести на протяжении долгого времени вес железобетона.

Если плиты покрыты бетоном или цементным раствором, у вас будет больше шансов с наложением или цементированием. Те же принципы применяются, как и раньше, — раствор должен быть более мягким, чем тротуарная плитка. Полностью выровняйте суставы и очистите пыль. Увлажните суставы тонким распылителем из шланга и надавите на них. Когда раствор начнет излечивать инструмент, он станет гладким с кирпичным соединением или куском металлической трубы. Закройте его, чтобы защитить его от мороза, и в сухую погоду держите его влажным и покрытым полиэтиленом в течение не менее недели.

Выбирая доски для опалубки, следует обратить внимание на их прочность и толщину. Перед установкой конструкции измеряют строительным лазерным уровнем высоту пролета и низ пола. В процессе установки самодельных стоек подгоняют по длине к высоте конструкции, на которой будет выстроен первый слой балки.

Важно соблюдать расстояние, которое должно быть больше одного кубического метра. Ставят стойки на пол с ровной поверхностью и высокой прочностью. После чего укладывают поперечный брус с шагом около полметра и далее устанавливают опалубку. После монтажа опалубки проверяют верх конструкции на горизонтальность с помощью строительного уровня.

Вы должны принять, однако, что наружные тротуарные плиты постоянно подвергаются разрушениям погоды, и независимо от того, насколько хорошо вы выполняете эту работу, это не будет длиться вечно. При установке новой плиты на существующую, многие бетонные масоны устанавливают материал соединительного шва между двумя плитами. Асфальт-насыщенный древесноволокнистый плит был основным материалом для расширения швов на протяжении многих лет.

Читайте также:  Быстровозводимые деревянные перекрытия в доме из газобетона

Затем заполните пробел с помощью затыкания, которое профи используют на институциональных и коммерческих зданиях. Обычно они не встречаются в домашних центрах. Ищите гибридный уретановый герметик, который включает в себя силан и концевую полимерную технологию. Сделайте онлайн-поиск, и вы обнаружите это через несколько минут. Они бывают разных цветов. Как только они вылечились, они производят цепкую связь с двумя бетонными плитами.

При использовании досок вместо фанерного листа, их укладывают друг к другу без зазоров и сверху простилают влагонепроницаемый материал. По всем краям опалубки устанавливают бортики, которые фиксируют по углам конструкции, чтобы они не деформировались от раствора.

Устанавливая собственноручно опалубку, важно помнить несколько правил:

Очень важно, чтобы вы следовали указаниям к письму при работе с этими уплотнениями и герметиками. Прошу вас прочитать инструкции на этикетке, а также любую другую печатную литературу, которая поставляется с герметиком. Вы не заполняете всю глубину зазора герметиком или затыканием. Вы будете использовать специальный пенопластовый стержень, который рекомендует производитель герметика. Еще раз, используйте точный опорный стержень, который, по их словам, лучше всего работает с их герметиком. Это гарантирует, что вам никогда не придется снова выполнять этот ремонт.

  • исключать образование отверстий, трещин, через которые может вытечь раствор из бетона в процессе заливки;
  • проверяют прочность установленных под опалубкой домкратов;
  • для возведения опалубки применяют влагостойкую фанеру;
  • опалубка должна быть максимально прочной, ведь от нее зависит качество возводимого сооружения;
  • установка опалубки должна осуществляться как по площади, так и по периметру помещения, что оградит от вытекания бетонной смеси.

Опалубка для монолитного перекрытия своими руками

Плиты перекрытия при монолитном строительстве могут быть изготовлены по заказу на предприятиях ЖБИ, доставлены на площадку и смонтированы с применением крана, согласно правилам укладки перекрытий.

Опалубка для монолитного перекрытия

В тоже время, современные технологии строительства позволяет создать монолитную конструкцию, непосредственно на месте ее расположения. Более сложная задача, поэтому строители используют этот метод, только если нельзя использовать готовые изделия: нестандартная планировка здания, нет возможности задействовать подъемную технику и т.д. Создать монолитную плиту можно так же и своими руками, при соблюдении всех технологий.

Расчет монолитного перекрытия

Монолитное перекрытие представляет собой плиту из бетона, армированную железом. Размеры плиты рассчитывают исходя из проектных параметров будущего сооружения.

Можно рассчитать толщину плиты самостоятельно, взяв за основу размер пролета, всегда принимаемого равным самой длинной стене. Соотношение длины и толщины принимают приблизительно 1 к 30, это должна быть минимальная толщина. Для пролета длиной 5 метров минимальная толщина должна быть 170 миллиметров, плюс 2-3 сантиметра для надежности. Максимальную толщину будущего перекрытия рекомендуют в 250 миллиметров. Отсюда следует, что самый длинный пролет, который можно закрыть без дополнительных опор составляет 9-9,5 метров. Более точные расчеты, все же, стоит доверить профессионалам.

Особенности, секреты и нюансы монтажа опалубки

  • Шаг установки телескопических опор – 1 метр.
  • Шаг вертикальных стоек из брусьев – 0,5 метра.
  • Опалубку для монолитного перекрытия можно снимать через 2 недели после заливки.
  • Фанеру можно заменить ДСП или тонкими досками, в этом случаи внешние поверхности тогда не получатся идеально ровными.
  • Постелите на фанеру или доски «палубы» полиэтиленовую пленку, тогда после демонтажа дорогие стройматериалы будут «как новые».
  • Поверхность после заливки нужно регулярно смачивать водой, методом разбрызгивания, так не будет трещин.

Правила армирования перекрытий и заливка бетоном

Укладка арматуры

Заливка бетона

Опалубка для монолитного перекрытия своими руками

Заливку лучше всего производить автобетононасосом – так заливка пройдет быстро, в один прием, конструкция получится абсолютно монолитной. На бетоне лучше не экономить – купить готовый раствор, либо приготовить самим в бетономешалке, цемент не менее М400. Для лучшего уплотнения по бетону надо обязательно пройтись глубинным вибратором.

Плюсы и минусы

Преимущества данной технологии достаточно очевидны

  • Создается равномерное давление на стены по всему периметру.
  • Стоимость монолита меньше готовых ЖБ плит, опалубка плит покрытия разборная, материалы могут использоваться повторно.
  • Не надо привлекать грузоподъемную технику (кран).
  • Перекрытие можно сделать нестандартным, практически любой формы, если того требует проект дома.

Главный недостаток технологии перед использованием готовых ЖБИ – затраты времени. Приступать к тяжелым работам на стройке можно только после того, как конструкция окончательно стабилизируется по внутренней структуре, а это срок не менее месяца. Решать, насколько технология выгодна, предпочтительна – только вам самим.

Опалубка перекрытия по профнастилу

Опалубка перекрытия по профнастилу

Следует упомянуть  и еще об одной технологии – создании монолитного перекрытия по профнастилу, которую также не сложно сделать своими руками. Заливка по профилированному листу, который можно использовать как и несъемную опалубку, создает дополнительные ребра жесткости, требует намного меньшего арматуры. В целом, уменьшается расход бетона, хотя такой метод нельзя назвать «бюджетным» из за стоимости профнастила.

заливки перекрытия бетоном

Заливка перекрытий по профнастилу

По возможности перекрытие бетонируется за один раз сразу или целыми пролетами перекрытия. Если это невозможно, точно фиксируется график с учетом времени схватывания материала. Целесообразно пользоваться готовым бетоном марок от М300 и выше с мелкой фракцией щебня (до 5 мм), способной проникнуть в опалубке под арматуру. Вибропрессование обязательно.

Бетонные работы делаются при положительных температурах воздуха, при отрицательных — бетон должен содержать антиморозные пластификаторы. Сначала раствор заливают в перфорации листа, а затем по площадке. При креплении листов на внутреннюю полку двутавра смесь заливается до уровня верхней полки.

Раствор выравнивается гладилками и «железнится» сухим цементом для предохранения от внешних воздействий. Минимальная толщина безбалочного перекрытия 250 мм (считая от нижнего края профиля), в балочном исполнении — 70 – 80 мм (без учета высоты профиля). Уход за материалом включает регулярное увлажнение и укрывание влагоемкими материалами до набора 70% прочности (10 – 14 суток при 20 град.).

В холодную погоду созревание камня значительно удлиняется, его поверхность следует утеплять. При оптимальных условиях созревания камня временные опоры убираются через 28 дней. Материал готов к последующей обработке.

Видео

Можете посмотреть видео, где специалисты детально рассказывают об особенностях различных видов пустотных плит.

Плиты перекрытия — железобетонные изделия, которые используют в частном и профессиональном строительстве для разделения этажей подземных или надземных коробов жилых зданий, общественных, производственных построек с фундаментом, обладающим высокой несущей способностью. Их изготавливают из высокопрочного бетона и качественной обычной или предварительно напряженной стальной арматуры.

Пустотные плиты — это элементы прямоугольной формы, внутри них расположены сквозные круглые воздушные камеры. За счет такого устройства имеют сравнительно небольшой вес, что помогает снизить общую нагрузку на фундамент и стены. Для перемещения с помощью техники на одной из сторон находятся стальные монтажные петли.

Правила армирования

Расчет и последующее армирование всегда осуществляется по определенным правилам и должно в полной мере отвечать всем требованиям.

К таковым относятся:

  • При наличии пролетов более 8 метров используется, так называемая, напряженная сетка из стержней арматуры повышенной прочности;
  • В сварных конструкция используют пруты диаметром 8-14 мм, при этом расстояние между ними не должно превышать 60 см;
  • Расчет толщины монолитной плиты в соответствии со СНИП производится в зависимости от ее ширины по формуле 1:30;
  • Если плита не толще 150 мм, то для ее армопояса будет вполне достаточно одной сетки;
  • При бетонировании используют жидкий бетон, марка которого должна быть не ниже 200, поскольку другие строительные материалы не способны гарантировать требуемую прочность возводимого перекрытия;
  • В обязательном порядке необходимо, чтобы чертеж и схема отображали места усиления армирования. В данном случае речь идет о том, что должно быть правильно сделано поперечное и продольное усиление всего пояса армирования в середине плиты, а также в местах ее соприкосновения с опорами.

    Особого внимания заслуживают области, на которые предполагаются максимальные нагрузки;

  • Самостоятельное монтирование металлических каркасов невозможно, если не будет сделан грамотный расчет квалифицированными специалистами по стандартам, обозначенным в строительных нормах и правилах (СНИП);
  • Дополнительные стержни арматуры устанавливаются, как правило, вокруг технологических отверстий.

Стадии выполнения армирования

Мастера определяют самым важным этапом в монтаже монолитных плит именно установку опалубки.

Особое внимание при этом нужно уделять опорным стойкам, которые должны быть закреплены максимально устойчиво.

Стоит учитывать, что поперечное перекрытие имеет большую массу.

Следующим этапом будет сооружение непосредственно самого армирующего пояса, с учетом СНИП и всех конструктивных особенностей в каждом отдельном случае.

Между нижней сеткой и полотном опалубки устанавливают специальные подставки, позволяющие создать защитный слой бетона.

Следует заметить, что железобетонное перекрытие, сделанное по монолитной технологии, подвергать в полной мере нагрузкам, которые предусматривает расчет, можно только после того, как бетон не только полностью высохнет, но и наберет требуемую прочность.

Большинство схем предусматривает такие составляющие каркаса, как:

  • рабочая арматура верхнего слоя;
  • стержни, которые равномерно распределяют нагрузку;
  • подкладки — чаще всего их делают из катанки.

На практике, схемы могут существенно отличаться друг от друга.

Естественно, для выполнения таких работ понадобятся определенные строительные навыки и оборудование.

Основные нагрузки на плиты изначально осуществляются по направлению вниз, а затем равномерно распределяются по всей поверхности.

Следовательно, большую часть на себя принимает именно нижняя сетка армирования.

С учетом подобного явления, СНИП предъявляют жесткие требования к монтажу несущего каркаса.

Современные технологии позволяют создавать перекрытия любой сложности, для которых характерны максимальная прочность, надежность, а также быстрота монтажа.

ГОСТ Плиты железобетонные для покрытий городских дорог

Нормативный акт определяет производство дорожных плит 9 различных форм (4 из которых являются доборными) рассчитана на автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10 (тоннаж автомобилей).

ГОСТ содержит также основные параметры дорожных плит. Высокопрочные плиты из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначеные для устройства соборного покрытия постоянных и временных городских дорог в любых климатических условиях (до минус 40 °C). Стандарт подробно описывает каждый типоразмер и форму плиты, сопровождая железобетонные плиты дорог чертежами, справочной информацией, схемами армирования и установки монтажных петель.

Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в ГОСТ и ГОСТ .

Схемы армирования дорожных плит указываются на чертежах ГОСТ и размеры арматурных и монтажно-стыковых элементов по ГОСТ 21924.3.

ГОСТ

предписывает выпускать плиты из тяжелого бетона плотностью 2500 кг/м3 (класс по прочности на сжатие В30 и В22,5). Выпуск дорожной плиты возможен в 2-х вариантах армирования: дорожная плита длиной до 3 м изготавливается с предварительно ненапряженной арматурой, а плита длиной более 3 м уже будет предварительно напряженной.