Как сделать фундамент из плиты

Гараж является не только местом для хранения автомобиля, но и помещением, в котором располагается мастерская или место отдыха. Даже такое простое сооружение требует надёжной кровли. Конструктивно простым и надёжным вариантом для этого является односкатная крыша. Основное преимущество такой конструкции в том, что её можно сделать своими руками, при этом покрыть любым материалом.

Монтаж плит

Утепление и гидроизоляция крыши гаража.

Лучше всего, когда перекрытие гаража будет монтироваться с колес. Для этого надо, чтобы доставка плит и монтажного крана осуществились в одно время. Проводить монтажные работы необходимо минимум втроем.

Чтобы быстро провести монтаж, необходимо, чтобы при доставке плиты были уложено в обратной последовательности. Чтобы обеспечить устойчивость плиты, она должна опираться на стену не менее чем на 10 см с каждой стороны. Образовавшиеся после установки швы между плитами заполняют мелкозернистым бетоном.

Теплоизоляция конструкции

Проведение работ по теплоизоляции

В качестве теплоизоляционных материалов можно использовать песок, пенобетон, пенопласт, минераловатные плиты различной степени жесткости и соломенные маты.

Технология:

  • Бетонное перекрытие грунтуется раствором массой с примесью битума и солярки ( в соотношении 1:3), которая распределяется на горячий битум.
  • Опилки перемешиваются с цементным составом (1:8), наносят толстым слоем и тщательно утрамбовывают.
  • Через 4-5 дней монтируют цементную стяжку с песком, с толщиной не менее 30 см.

Погреб перекрытие которого осуществлялось по строгим правилам, может послужить его владельцам не один десяток лет. Технологии позволяют соорудить подвал и использовать его в качестве дополнительного места для хранения продуктов питания, сохранять стабильную температуру и максимально использовать свободное пространство на участке.

Средства пожаротушения в гараже

Пожаротушение:

  1. для частных отдельно стоящих объектов для хранения автотранспорта достаточно первичных мер (огнетушители);
  2. для коммерческих предприятий нормы предписаны СП (Раздел. 6.5.) и Автоматическое пожаротушение (АУПТ), оповещение, первичные средства обязательные на закрытых площадках, для надземных – при 2 этажах и больше. Виды:
    • чаще всего: дренчеры, ТРВ, внутренний водопровод, модульные устройства;
    • реже: спринклеры;
    • огнетушители ручные, передвижные.

Для одно и двухэтажных боксовых стоянок, где каждое помещение имеет свой отдельный выезд (гаражные ворота), позволено не применять автоматическое пожаротушение и сигнализацию.

Пожарный щит: требования

Пожарный щит потребуется:

  1. нет внутреннего водовода для тушения возгораний и АУПТ;
  2. нет наружных систем водоподачи;
  3. при удалении от 100 м от точек забора воды;
  4. стоянки на 50 мест и больше, помимо щита, дополнительно оборудуются площадками с контейнерами, баками с песком, средствами индивидуальной защиты.

Количество щитов, комплектация, их необходимость для классов и категории строений определяется таблицами СП и ППР.

Комплектация:

  1. стандартная:
    • огнетушитель;
    • лом;
    • багор;
    • крюк;
    • лопаты: штыковая, совковая;
    • ведро;
    • защитный экран 1,4х 2 м;
    • емкости для воды: 0,2 и 0,02 куб. м;
  2. дополнительно:
    • инструмент для резки проводов;
    • огнестойкое покрывало;
    • вилы;
    • тележка;
    • резервуар с песком 0,5 куб. м.;
    • насос пожарный механический;
    • рукав 5 м.

Огнетушитель для гаража: какой выбрать

Для автостоянок рекомендованы порошковые или углекислотные огнетушители. Используются также пенные и водные первичные средства пожаротушения, но они малоэффективные для ГСМ. Для организаций количество и тип определяется по таблицам СП , НПБ 166-97 (Прил. 1), ППР.

Средства пожаротушения в гараже

В гаражах, как правило, используют ОП или ОУ от 4 л (кг). Автомобилисты рекомендуют держать одновременно два типа огнетушителей. Нужно помнить, что ОУ не тушит класс А (обычные твердые материалы), но он эффективен для разлитых жидкостей. Лучший выбор – эмульсионные и хладоновые огнетушители, так как не наносят вред при тушении, но они дорогие.Сколько огнетушителей должно быть

Количество огнетушителей для стоянки, боксов до 200 м. кв. (табл. 1 ППБ):

  1. ОП или ОВП от 10 л – 4;
  2. ОП от 4 кг – 2;
  3. ОХ от 3 л – 4.

Система дымоудаления в гараже

Минимум для гаража – это вытяжная противодымная система по СП (СНиП 41-01-2003) (р. с учетом п. 7.2 и 7.3 СП для удаления продуктов, выделяющихся при возгорании веществ.

Пожарная сигнализация в гаражах: требования

Автостоянки с количеством парковочных мест от 10 шт. должны оборудоваться противопожарной сигнализацией. Оповещение в частных отдельных боксах отнесено на усмотрение владельца. Для сигнализации требуется проект по НПБ 88-2001.

Какие извещатели ставить

Дымовые извещатели – это стандарт, рекомендованный НПБ 88-2001 в п. 13.5. Есть мнение, что дымовые датчики часто срабатывают ложно от выхлопов. Это не всегда так – качественные извещатели имеют соответствующие настройки.

Читайте также:  Анкеровка плит перекрытия в кирпичном доме

Тепловые датчики пожарной сигнализации ставить можно, но они срабатывают, когда пламя набрало силы, а тушить рекомендовано на стадии задымления.

Естественная вентиляция в гараже

При эксплуатации гаража следует обратить особое внимание на вентиляцию помещения. При недостаточной проветриваемости повышается влажность и загазованность гаража, а от этого страдает здоровье владельца автомобиля и подвергается разрушению машина. Если вы собираетесь строить гараж, то выбранную систему вентиляции нужно предусмотреть на стадии проекта. Это особенно важно, если гараж будет располагаться в цоколе дома. В уже готовом гараже при отсутствии или недостаточности вентиляции можно ее сделать или улучшить.

Самый простой и доступный способ — это естественная вентиляция в гараже, она применяется обычно в неотапливаемых гаражах. Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, в нижней части гаражных ворот или в боковой стене у пола на высоте 0,1-0,2 м расположите одно или несколько приточных отверстий, забранных стальной решеткой. В верхней части противоположной стены выполняют отверстие для вытяжной трубы, желательно асбестоцементной и утепленной. Труба должна быть такой высоты, чтобы разность высот между приточным отверстием и концом вытяжной трубы была не менее 3 м.

Свежий, прохладный воздух поступает с улицы через приточное отверстие, а отработанный, более теплый, удаляется из помещения через вытяжную трубу. Таким образом, происходит постоянная циркуляция воздуха в гараже. Для обеспечения эффективной вентиляции сечение приточного отверстия должно быть в 2 раза больше, чем вытяжного.

Приточные решетки устанавливаются в нижней части ворот. Удаляться воздух будет из гаража через рефлектор, который представляет собой вытяжное устройство, располагающееся на конце воздуховода. Последний находится в гараже недалеко от противоположной воротам стены.

Этот способ простой и малозатратный, но у него есть недостатки. Такая вентиляция всегда зависит от состояния окружающей атмосферы. Летом она может быть малоэффективной из-за снижения тяги. Также циркуляция воздуха при естественной вентиляции зависит от наличия и направления ветра. Для улучшения естественной вентиляции на конце вытяжной трубы следует установить специальную насадку — дефлектор, который усиливает тягу за счет использования ветра.

Хитрости при устройстве монолитной плиты под гараж

Иногда случается так, что под гараж необходимо усиленное основание. К примеру, если он эксплуатируется тяжелой спецтехникой или двухуровневый гараж с массивными стенами. В этом случае прибегают к усилению монолитной железобетонной плиты ребрами жесткости.

Бетонная плита и гидроизоляция.

Ребра располагаются по периметру плиты и внутри периметра в виде сетки. Усиленный пояс по периметру предполагает подготовку дополнительной траншеи шириной около 0,45 м и глубиной 0,5-0,55 м. Ее основание должно армироваться и усиливаться стяжкой из щебня и песка.

Хитрости при устройстве монолитной плиты под гараж

В поясе усиления арматурная сетка выводится внутрь монолитной плиты под фундамент, и связываться в один объединённый каркас.

Чтобы утеплить пол гаража следует положить 2-3 слоя полиэтиленовой пленки, она выполнит теплоизоляционную роль. Монолитную плиту для фундамента рекомендуем соорудить шире, чем предполагаемый гараж.

Бетонную поверхность пола важно гладко затереть с использованием специальной уплотняющей смеси. Такой способ позволит избежать пылеобразования и неровностей поверхности после полного застывания бетонной смеси.

Пошаговая инструкция по монтажу крыши для гаража или дома

Возведение каркаса односкатной крыши условно делится на несколько этапов.

Установка мауэрлат

Пошаговая инструкция по монтажу крыши для гаража или дома

Мауэрлат — это деревянный брус или металлическая балка, на который приходится нагрузка от стропильной системы. Этот элемент равномерно распределяет на стены всю тяжесть конструкции крыши.

Мауэрлат прикрепляют к стене с помощью металлических стержней, шпилек и анкерных болтов. Заранее просверливаются отверстия для размещения крепежей. После этого балку или брус насаживают на металлические стержни.

Между мауэрлатом и стеной необходимо простелить гидроизоляционный материал. Для этого используют двойной слой рубероида.

Мауэрлат является основанием для других частей каркаса

Балки перекрытия

Пошаговая инструкция по монтажу крыши для гаража или дома

В зависимости от конструкции гаража, монтаж каркаса может подразумевать установку балок перекрытия. Этот элемент каркаса будет поддерживать нижнюю часть стропильной ноги.

Следует учесть, что шаг размещения балок перекрытия должен быть равен шагу установки стропил.

Если расстояние между стенами гаража будет превышать 450 см, необходимо установить подстропильные ноги. Этот элемент каркаса имеет другое название — подкос. Наличие данной детали позволит избежать деформации конструкции в целом.

Места соприкосновений балок со стенами необходимо гидроизолировать

Пошаговая инструкция по монтажу крыши для гаража или дома

Стропильная система

Существует два способа монтажа стропил:

  1. На разноуровневые стены. Этот вариант является менее затратным, так как для него требуется меньше материала. Нижняя часть стропильной ноги упирается в мауэрлат. Прочность конструкции повышается за счёт пропилов в опорах и использовании металлических крепежей в виде пластин и уголков. Сначала устанавливаются стропила по бокам конструкции. Затем в коньковой части натягивается шнур, по которому устанавливают и выравнивают остальные элементы конструкции.
  2. Установка готовых ферм. Этот вариант представляет собой конструкцию в виде соединённых в треугольник стропил, стоек и балок. Для удобства сборку ферм необходимо осуществлять на земле. Готовую конструкцию легко поднимать с помощью лебёдок.

    Правильный монтаж стропильной системы является гарантией её надёжности

Читайте также:  Как клеить кафельную плитку: технология и правила монтажа

Установка обрешётки

Пошаговая инструкция по монтажу крыши для гаража или дома

Обрешётка является неотъемлемой частью каркаса крыши, так как она будет основой для монтажа гидроизоляционных и утеплительных материалов. Расстояние между рейками зависит от выбранного типа кровельного покрытия. Например, для монтажа битумной черепицы, в качестве обрешётки используют OSB плиты. Его устанавливают сплошным настилом без зазоров, а сверху нужно класть кровельный материал.

Рейки обрешётки монтируют на стропила с помощью гвоздей.

Перед использованием доски необходимо обработать антисептиком. Это не только обезопасит материал от гниения и атаки насекомых, но и снизит его горючесть.

Отделка снаружи и внутри

Отделка снаружи предусматривает:

  • Гидроизоляцию фундамента, которая предотвратит проникновение влаги в стены и их разрушение. Размещаются материалы на высоте 15-25 см от уровня земли. Для горизонтальной гидроизоляции применяется рулонный материал на битумной основе. Вертикальная выполняется с помощью цементно-битумных составов.
  • Обустройство кровли: Плоская крыша покрывается рубероидом, стеклобитом. Примерный срок службы такого покрытия от 5 до 10 лет.
  • Для скатной кровли подходят листы шифера и еврошифера, оцинковки, металлочерепицы, профнастила. При правильном монтаже такое покрытие прослужит более 15 лет. Недостатком такой кровля является высокая цена по сравнению с плоской. Но это фактор оправдан окупаемостью и недорогим обслуживанием.
  • Отделка наружных стен в основном не выполняется, но могут быть оштукатурены и покрашены. Чтобы недорого утеплить гараж из бетона снаружи, используются листы пенопласта, которые крепятся к наружным стенам с помощью специального клеевого состава. В качестве крепежных элементов используются пластиковые дюбели. Поверхность пенопласта защищает штукатурная сетка, которая режется полосами и монтируется с помощью клея. Финишная отделка выполняется шпаклевочной смесью для наружного применения. На высохшую поверхность наносится водостойкая краска.

Внутренняя отделка стен выполняется штукатурным раствором на цементной основе. Для декоративной отделки могут применяться сайдинг, искусственный камень, сэндвич-панели, вагонка ПВХ или ДСП (при условии, что гараж сухой).

Отделка снаружи и внутри

Потолочная поверхность должна иметь повышенную гидроизоляцию. Вначале заделываются стыковочные швы, трещины, которые закрываются стекловолоконной лентой. Когда локальный ремонт сделан поверхность потолка грунтуется проникающими составами, и только потом выполняются отделочные работы. К материалам для потолка предъявляются следующие требования:

  • невозгораемость;
  • химическая устойчивость;
  • простота ухода — должны хорошо поддаваться мойке водой и моющими составами;
  • устойчивость к механическим воздействиям.

Варианты отделки потолка могут быть следующими: нанесение штукатурного слоя, ПВХ-панели, сайдинг металлический, ДСП, ОСБ, деревянная или пластиковая вагонка.

Отопление в сборных железобетонных гаражах сложно подвести централизовано, поэтому альтернатива — автономное. Для постоянного поддерживания одинаковой температуры буржуйка не подойдет, да и с хранением дров возникнет проблема. Лучше всего — на электричестве. Как вариант можно использовать следующие приборы:

  • система «теплый пол»»
  • обогревательные приборов — конвекторы, панели, электрокамин, инфракрасные обогреватели и т.д..
Отделка снаружи и внутри

Совет! Регулировать температурный режим помогут вспомогательные устройства — розетка таймер, терморегулирующий датчик.

Монолитная плита под гараж толщина

» Статьи » Бетонная плита для гаража

Гараж должен иметь надежное основание и прочный пол, выдерживающий вес любого авто.

Фундамент-плита для гаража соответствует этим требованиям, а монолитность железобетона гарантирует долговечность и надежность.

  • Плита под гараж: когда применяют такой фундамент?
  • Варианты конструкции
  • Подготовка материалов и начало строительства
  • Гидроизоляция, опалубка и заливка
  • Усиление фундамента

Обзор характеристик фундамента плиты для гаража

При строительстве гаража, стоит особое внимание уделить закладке фундамента, так как от качественно смонтированного фундамента, в первую очередь, зависит срок эксплуатации гаража. Ознакомиться с обзором характеристик фундамента для гаража из шлакоблоков можно здесь.

На рисунке строение плитного фундамента

Какой лучше?

При выборе определенного вида фундамента, при строительстве гаража, следует учитывать ряд факторов:

  • конструктивные особенности гаража и технические характеристики (используемый строительный материал для возведения стен, вес сооружения и т.д.);
  • сложность грунта, характерного для данного строительного участка;
  • уровень промерзания грунта, а также уровень залегания грунтовых вод.

Плитный фундамент, в отличие от ленточного фундамента, можно закладывать на грунте любой сложности, при этом плитный фундамент за счет своих конструктивных особенностей, отличается высокой несущей способностью выдерживать значительные нагрузки, оказываемые весом сооружения. Читайте руководство как рассчитать фундамент под гараж на этой странице.

Монолитная плита под гараж толщина

Технические характеристики

Конструктивно плитный фундамент представляет собой монолитную бетонную плиту, имеющую под собой песчано-гравийную основу. Монолитный плитный фундамент закладывается по всей площади основания гаража.

Фундаментная плита может быть как заглубленной, так, и оборудована на поверхности грунта. Дополнительно плита в процессе обустройства армируется металлическим каркасом. Поверхность такого фундамента вполне может служить в качестве черновых полов в гараже.

Читайте инструкцию какой выбрать фундамент под гараж и как построить.

Как правило, в зависимости от конструктивных особенностей гаража и типа грунта, фундамент плита под гараж закладывается на глубину от 20 см до 50 см. Стандартная толщина фундаментной плиты составляет 25 см.

Фундамент монолитная плита

  • проведение работ по нанесению разметки на участке согласно плану;
  • проведение земляных работ, заключающихся в рытье котлована стандартной глубиной от 30 до 50 см (рытье котлована можно проводить как вручную, так и при помощи специальной техники);
  • обустройство песчано-гравийной подушки на дне вырытого котлована (обязательно проводится тщательная утрамбовка, толщина песчаного слоя равняется 20 см, а толщина гравийного слоя равняется 10 см);
  • укладка технической пленки поверх песчано-гравийного слоя;
  • монтаж деревянной опалубки (в качестве материала изготовления, можно использовать обыкновенную обрезную доску);
  • оборудование арматурного каркаса, для увеличения прочностных характеристик плитного фундамента (используется арматура сечением в 12 мм, размеры ячеек каркасной решетки составляют 20х20 см);
  • в подготовленный котлован заливается бетонный раствор (бетонный раствор в обязательном порядке утрамбовывается строительным вибратором).
Читайте также:  Установка анкерных болтов — способы и технология

Плитный фундамент под гараж с подвалом

Если при строительстве гаража предполагается оборудование погреба и смотровой ямы, то при проведении земляных работ по выемке грунта, дополнительно котлован углубляется, по предварительно нанесенной разметке, определяющей размеры ямы, на необходимую глубину. В зависимости от типа грунта и глубины смотровой ямы, выбирается оптимальный угол наклона откосов.

Дополнительно к основной опалубке, обозначающей внешние границы плитного фундамента, оборудуется внутренняя опалубка, обозначающая границы смотровой ямы. Если принято решение бетонировать смотровую яму, то данный вид работ проводится до заливки основной фундаментной плиты. Инструкция как сделать электропроводку в гараже здесь: -kak-sdelat-elektroprovodku-v-garazhe.

Технология покрытия крыши гаража профнастилом или металлочерепицей

  1. Подготовка основания заключается в выполнении обрешетки и укладке парогидроизоляции. В качестве парогидроизоляции используют обычно специальные рулонные материалы с антиконденсатными свойствами, они позволяют исключить образование капель конденсата и наледи.  Пленку кладут поперек ската крыши на стропила, с провисанием до 5 см. Пленку крепят к стропилам мебельным степлером.
  2. Поверх парогидроизоляции на стропила укладывают бруски толщиной не менее 5 см, крепят их к стропилам с помощью саморезов. На бруски набивают обрешетку из досок толщиной 15-25 мм, шаг обрешетки зависит от вида покрытия. Для металлочерепицы он должен быть таким, чтобы можно было закрепить каждую поперечную волну на доске обрешетки. Для профнастила вполне достаточно шага 0,5 метра.

    Укладка брусков на крышу гаража для крепления кровельного материала

  3. Профилированные листы крепят к обрешетке специальными саморезами с уплотнительной шайбой с помощью шуруповерта. Крепление производят в нижнюю волну так, чтобы шайба слегка поджималась, но не продавливалась. Шуруп при этом располагают строго перпендикулярно плоскости листа. На каждый квадратный метр должно приходиться 4-5 саморезов.
  4. После укладки кровельного покрытия обязательно ставят конек, карнизные и ветровые планки.

Обратите внимание что после укладки кровельного покрытия ставится конек

Как навесить ворота на гараж

Технология навешивания ворот состоит в следующем:

  • На песчаную посыпку укладывается порог ворот. При этом подкладка размещается строго горизонтально.
  • На предусмотренные держатели навешивается створка ворот.
  • Используя подкладочные шайбы, необходимо добиться одинаковой нужной высоты подвески.

Окончательная отделка монолитного гаража из бетона состоит в следующем:

  • На крыше цементным раствором предварительно устраняются все неровности. Затем на нее наклеивается в два слоя рубероид, который можно заменить стекловидным пластиком. Полотнища стелить лучше всего параллельно коньку здания, начиная от свеса.
  • Используя обработку наружных поверхностей стен, можно выполнить их дополнительную защиту. Внутренние поверхности следует оштукатурить известковым раствором, после чего просто побелить. При обработке наружных стен (см. ) можно гараж гармонично вписать в существующий стиль других строений и ландшафта. Если особых условий нет, можно применять обычную штукатурку на цементе, которая набрасывается кельмой на стену и аккуратно затирается. После высыхания поверхность можно обработать известью, а через каждые 2-3 года просто обновлять.

Подробно о возведении монолитного гаража показывает видео.

После сооружения бетонного гаража следует позаботиться о притоке в помещение свежего воздуха. Самый недорогой и достаточно приемлемый вариант – устройство системы природной вентиляции. В этом случае на высоте примерно 0,5 метра от уровня пола размещается труба для поступления свежего воздуха, вытяжная труба должна находиться на уровне потолка.

Грамотное и аккуратное сооружение гаража из железобетонных конструкций позволит продлить его период эксплуатации на долгие годы.

Относим:

  1. Мобильность
  2. Купив гараж из железобетонных изделий

    , на его сборку уйдет всего несколько часов; из железобетонных плит — несколько дней. При необходимости переноса его на новое место с этим не возникнет никаких затруднений – гараж легко демонтируется и готов к сборке.

  3. Разнообразие вариантов
  4. Сегодня можно купить гараж любой конструкции – заводы ЖБИ

    поставляют огромное количество стеновых панелей с воротными проемами, калитками, плитами перекрытий, входами в и .

    Такие гаражи

    можно строить в любых конфигурациях и размерах, выполняя собственный проект в соответствии со своими требованиями эксплуатации.

Недостатки:

  1. При строительстве сборных конструкций требуется наличие спецтехники .
  2. Построенный гараж невозможно перепланировать.
  3. Неправильная транспортировка железобетонных конструкций приводит к их деформации, ухудшает их характеристики и усложняет сборку, что понижает эксплуатационные и технические характеристики сборной конструкции.

В связи с этим в процессе строительства требуется правильная организация транспортировки и хранения плит

ибетонных блоков .