Крыша гаража — как самостоятельно проводить монтаж?

Одним из важных конструктивных элементов любого строения, в том числе и гаража, является крыша, которая подвергается различного рода воздействиям. Ее надежность и продолжительность эксплуатации определяются выбранными кровельными материалами. Поэтому на том, чем покрыть крышу гаража недорого и качественно своими руками и с фото-примерами, остановимся подробнее.

Виды кровельного покрытия

В качестве перекрытия гаража «самостийные» застройщики использовали в основном деревянные балки, реже — стальной двутавр. Пайщики кооперативных гаражей перекрывали стены железобетонными плитами. Последние обычно покрываются рулонными материалами на основе битума. Деревянные перекрытия застилали рубероидом, шифером или листовым железом по сплошной дощатой обрешетке.

Рубероид

  • В основе покрытия — плотная бумага, пропитанная нефтяным битумом и посыпанная крупнозернистой минеральной крошкой.
  • Толь — более дешевый аналог рубероида. Вместо битума пропитывается дегтем, качества ее несколько хуже. Часто применяется в качестве предварительного покрытия.
  • Пергамин — тонкий картон, пропитанный битумом. Подсыпки не имеет. Область применения — первые слои кровельного пирога, гидроизоляция фундамента, несущих стен, балок перекрытия.

Рубероид не отличается долговечностью. Под воздействием солнечного ультрафиолета и зимних морозов становится хрупким, осыпается, покрывается трещинами. Долговечность мягкой кровли из этого материала едва превышает 10 лет.

Шифер

Асбоцементные волокнистые листы служат до 40 лет, хотя через определенное время тоже начинают покрываться мхом и трескаться. Говорят, что за рубежом этот материал запрещен из-за содержания асбеста. Но гараж не жилое помещение, так что эти страхи несколько преувеличены. Обрешетка под шифер должна быть более прочной, так как вес его довольно высок.

Самые распространенные материалы для покрытия крыши

Для тех, кто решил разобраться в процессе обустройства кровли гаража, то есть узнать, чем лучше перекрыть крышу, необходимо выяснить, из каких этапов оно состоит:

  1. Возведение конструкции деревянных или металлических стропил и обрешетки.
  2. Прокладка гидроизоляции.
  3. Обустройство теплоизоляции и пароизоляции.
  4. Монтаж кровельного материала.
  5. Облицовка внутри.

Данная информация полезна даже для тех, кто не планирует обустраивать кровлю гаража своими руками, ведь понимание этого процесса сделает наиболее эффективным контроль над нанятыми для этого специалистами-кровельщиками.

Итак, при строительстве плоской кровли из бетона, которая считается наиболее экономичной, долговечной и надежной, решить, чем покрыть бетонную крышу гаража, будет весьма не просто. Совсем недавно этот вопрос решался элементарно, так как самым удобным и распространенным вариантом для покрытия кровли считался рубероид. Однако монтаж его является довольно кропотливым и небезопасным, а период эксплуатации составляет 10-15 лет. Теперь же на смену ему появился новый современный аналог — бикрост.

Перекрыть крышу гаража с помощью рубероида по технологии можно тремя основными слоями: двумя подкладочными на битумной смазке и верхним, то есть покровным с плотной посыпкой. Слои кроют тщательно и как можно более ровно, желательно без складок. Рубероид имеет довольно прочное покрытие и обеспечивает хорошую гидроизоляцию, по весьма невысокой цене. К тому же он имеет очень удобную форму выпуска − рулонную.

Самые распространенные материалы для покрытия крыши

Помимо рубероида, самыми распространенными и доступными по цене облицовочными строительными материалами, которыми кроют крыши, являются шифер и металлический оцинкованный профнастил. Однако в последнее время шифер, который представляет собой плиту из асбестоцемента, уступает профнастилу как в монтаже, так и во множестве других параметров. При этом срок эксплуатации шифера равен 30-40 годам.

Преимуществами профнастила являются его небольшой вес и прочность конструкции. Накрыть крышу гаража металлическим профнастилом достаточно просто, потребуется установить стропила и обрешетку, а затем с помощью саморезов или заклепок зафиксировать железную гофрированную платформу на них. Из инструментов понадобятся:

  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • дисковая пила или электролобзик.

Эксплуатационный срок данного покрытия составляет 50 лет.

Виды материалов для облицовки и перекрытия кровли гаража

Качество будет, в первую очередь, зависеть от выбора подходящих строительных материалов для кровли гаража, которых на данный момент существует несколько видов. Рассмотрим варианты, чем лучше покрыть крышу гаража. Для начала необходимо определиться с выбором наружного вида материала.

Рубероид — данный материал выпускают в рулонах, изготавливается из кровельного картона, пропитанного легкоплавким битумом. Для защиты он дополнительно покрывается тугоплавким сортом битума и посыпается асбестом и тальком. Более стоек к различным воздействиям, чем пергамин или таль, его удобно использовать для укрытия труднодоступных мест, особенно если кровля имеет сложные формы или наклоны. Недостатком такого мягкого материала служит его легкая воспламеняемость и непрочность. Его лучше использовать как гидроизоляционный материал, чем накрывать крышу гаража в виде облицовки.

Читайте также:  Технология выравнивания пола в панельном доме

Рубемаст – «обновленный» вариант рубероида, к которому добавили новые улучшенные качества. По сути, это рубероид, дополнительно покрытый с двух сторон полимерной пленкой, которая придает ему высокую прочность, долговечность и повышенную защиту от влаги. К тому же для жесткости он посыпается не тальком, а гранитной крошкой.

Виды материалов для облицовки и перекрытия кровли гаража

В данное время выпускают два вида рубемаста: кровельный и подкладочный. Его можно использовать как основу для облицовки, так и в виде гидроизоляционного материала под главный кровельный материал. Полимерная пленка делает рубемаст невозгораемым и неплавким, защищает его от тока и жары. Наносится с помощью открытого пламени.

Шифер – асбестоцементный лист, который бывает двух видов: плоский или волнистый. Достаточно твердый материал, выдерживающий человеческий вес, плохо нагревается в жару, не воспламеняется, легко поддается обработке, не поддается коррозии, не проводит ток. Доступный, дешевый материал, в любое время можно заменить определенный фрагмент кровли из шифера. В отличие от металлических видов материалов не создает шума при осадках.

Главный недостаток шифера – это его тяжелый вес, транспортировка и установка которого требует больших физических усилий. Вдобавок он достаточно хрупок, при неосторожном обращении можно его повредить. Асбест, из которого делается шифер, вреден для здоровья человека, к тому же со временем покрывается мхом. Но этот изъян нетрудно исправить с помощью грунтовки, которая добавит шиферу также прочности и влагостойкости. Использовать шифер лучше, чем покрыть крышу у гаража другими дешевыми материалами.

Оцинкованное железо

Оцинкованное железо – достаточно прочный и долговечный материал для кровли крыш гаражей, который надежно защитит кровлю от любого механического и природного воздействия. Выполняется в виде тонкого металлопроката, дополнительно покрывающегося от коррозии цинком. Недостатки: плохо поддается механической обработке, в местах, где есть срезы или деформации нарушается антикоррозийный слой, что ведет к быстрому ржавлению и порче. По этой причине, кровля может дать течь в самый скорый срок.

Профилированный лист

Профилированный лист – облицовочный материал, которым можно легко перекрыть крышу гаража, выполняется в виде гофрированного оцинкованного металлического проката. Гофрирование придает листу высокую жесткость и прочность. Герметичный и прочный материал, не утяжеляющий общей конструкции постройки. Может окрашиваться в любой цвет, скрыть все изъяны и неровности.

Недостаток данного кровельного материала заключается в создающем им эффекте «барабана» при осадках. Впрочем, для гаража это качество не столь важно, а вот, быстрое ржавление деформированных и поврежденных мест на защитном слое профлиста может привести к весьма нежелательным последствиям.

Виды материалов для облицовки и перекрытия кровли гаража

Линокром – современный мягкий кровельный материал, выпускаемый в рулонах. Изготавливается из пяти слоев — основания из стеклоткани или полиэстера, верхнего и нижнего слоев вяжущего битума, двусторонней полиэтиленовой пленки, а также кромочной пленки и крупнозернистой посыпки. Также, как и рубемаст, наносится на кровлю методом наплавления. Нижняя сторона материала хорошо защищена от переплавки.

Бетонные плиты

Бетонные плиты – высокопрочный материал, которому не страшна коррозия, механические повреждения. Недостатки: со временем поддается частичному разрушению от влаги, может появиться плесень. Тяжелый материал, который требует больших физических нагрузок при работах. Главное – придумать, чем покрыть бетонную крышу гаража, чтобы избавиться от сырости и гниения. Можно воспользоваться тем же рубемастом.

Параметры выбора кровельного материала для гаража

Кровельные материалы можно выбирать, основываясь только на их внешнем виде, стоимости и простоте монтажа. Но есть несколько жестких требований, которым должна соответствовать любая крыша, иначе она долго не прослужит и не сможет обеспечить достаточную защиту от влаги.

Угол скатов крыши

Это основной параметр, который позволит на начальном этапе очертить круг подходящих материалов для кровли:

1. Если крыша плоская или имеет наклон не более 5°, на ней постоянно будет задерживаться вода. Для предотвращения этого потребуются абсолютно непроницаемые наплавляемые материалы (рубероид, рубемаст, линокром).

2. Ондулин можно использовать уже при уклоне в 6-8 градусов.

3. Фальцевая кровля монтируется при падении от 7-14° – в зависимости от конструкции обрешетки.

4. Гибкую черепицу укладывают на скаты, имеющие угол не меньше 11-18 градусов.

5. При углах падения от 15-20° уже можно смотреть в сторону металлочерепицы. Но если уклоны минимальные, в смету придется заложить и стоимость герметика для стыков.

6. Скатные крыши с углами падения от 18 до 35° покрывают листами профнастила или асбест-цементом. Шифер монтируется даже на 60-градусных скатах.

Читайте также:  Делаем звукоизоляцию пола в доме с деревянными перекрытиями

Условия внешней среды

Кровля гаража должна не только защищать постройку, но и сама обладать достаточной стойкостью к внешним факторам.

1. В жарких южных районах с большим количеством солнечных дней нужен светостойкий кровельный материал, наименее чувствительный к нагреву (подойдут любые металлические листы и шифер).

2. Там, где зимы очень снежные, придется предварительно делать расчет – выдержит ли крыша суммарную нагрузку осадков и самого покрытия. Зачастую приходится использовать более легкие материалы, вроде мягкой черепицы или еврошифера.

3. В приморских районах лучше покрывать постройки металлочерепицей с модифицированным ПУ-напылением. Она обладает достаточной химической стойкостью и нечувствительна к высокой влажности воздуха. Также возможно использование ондулина, если он хорошего качества.

Наплавляемая кровля на крыше гаража

Подготовительные работы являются наиболее ответственным процессом, ведь допущенные при этом ошибки серьезно влияют на качество и долговечность гидроизоляции. Выполнив подготовку, можно приступать к основному и завершающему этапу!

  • Рулонная кровля раскатывается по крыше горизонтально, начиная с нижней части уклона крыши гаража, чтобы вода стекала по нахлестам. Если по какой-то причине это невозможно, раскатку можно произвести вдоль уклона. Но это потребует более дорогостоящей заделки швов;
  • Предварительно, перед основным настилом наплавляемой кровли, следует установить отливы на торцы плит перекрытия. Для этого все торцы смазываются праймером, и на них наклеивается Бикроэласт или Технониколь. Напуск на верхнюю часть плиты и боковой торец около 20 см. Далее, выбираются оцинкованные стальные элементы Z-образной формы, только с прямыми углами. Установка отливов с креплением на торец и к верхней части плиты, как бы прижимая предварительно наклеенные части гидроизоляционного материала. Шов между отливом и поверхностью на верхней части плиты промазывается битумной вязкой мастикой, чтобы он был полностью заполнен. А сама верхняя часть отлива смазывается праймером;
  • После установки отливов, производится накатка рулонной наплавляемой кровли. Для этого необходимо использовать горелку, специальную швабру и непосредственно сам рулон кровли. Если начинать с нижней части крыши гаража, то выглядит процесс следующим образом:
  • Рулон укладывается на край, угол крыши с напусками в 15-20 см. Он раскатывается на 150-200 см для установки правильного направления раскатки, чтобы при наплавке рулон не съехал, и не было перекоса (если имеется опыт в разметке, ее можно предварительно нанести на всю плоскость крыши гаража). После установки корректного направления, рулон скатывается обратно, поверхность прогревается и он наплавляется;
  • Газовой горелкой производится нагрев одновременно поверхности крыши и самого рулона, чтобы разогреть праймер и сжечь тонкую пленку на внутренней части Бикроэласта, а также разогреть его основной битумный слой для качественного схватывания поверхностей;
  • При нагреве, рулон постепенно подается на себя шваброй, греется и снова подается – процесс постепенный и без остановок;
  • Важно не перегревать материал. Перегрев помогает быстрее и лучше схватиться в первое время, но приводит к повреждению защитного слоя гидроизоляционного материала;
  • По завершению раскатки, материал подрезается с учетом напуска на край, свес гаража на 15-20 см;
  • Следующий рулон укладывается с тем же свесом по первому краю, но с учетом того, что на первом рулоне есть стыковочная полоса. Она порядка 10 см шириной, и именно на это расстояние нужно сделать напуск. При раскатке второго рулона, при нагреве, он будет наплавляться не только к поверхности крыши, покрытой праймером, но и на стыковочную полосу первого рулона, создавая качественное сцепление. По завершению раскатки, снова аккуратный срез;
  • После настила материала на всю поверхность крыши, необходимо обработать швы, качественно заполнить их вязкой битумной мастикой. И работа по гидроизоляции в один слой будет полностью завершена!

Как самостоятельно сделать односкатную крышу в гараже и в чём её особенности

Завершением строительства любого здания является возведение крыши. Для гаража могут использоваться разные конструкции, но оптимальным и наиболее дешёвым вариантом будет односкатная кровля. Это объясняется тем, что декоративность и внешний вид здесь обычно уходят на второй план, уступая место надёжности, простоте и скорости строительства. Односкатная крыша обладает всеми перечисленными преимуществами, поэтому используется для гаража чаще всего, тем более что сделать её своими руками сможет любой домашний мастер.

Гидроизоляция крыши, заделка швов

Если в конструкции крыши присутствует какой-либо элемент, например, зенитный фонарь или вентиляционный выход, между ним и кровельным покрытием образуется щель. Понятно, что такие места нужно надёжно герметизировать. Самый эффективный способ — применить специальный гидроизолирующий фартук.

Изготовленная из жести деталь представляет собой подобие юбки, верхняя часть которой облегает установленный на крыше элемент, а нижняя — прилегает к кровельному покрытию. Причём со стороны стока воды нижний край по возможности заводится под покрытие. И к элементу, и к покрытию фартук прикручивается саморезами, при этом места соединений предварительно смазываются герметиком для наружных работ.

Читайте также:  Маркировка плит перекрытия: как расшифровывается ПК

Саму щель можно для надёжности заполнить строительной пеной — она будет скрыта фартуком, так что УФ-излучение ей не грозит.

Фартук для венттрубы имеет коническую форму и называется крызой. Производители профнастила, металлочерепицы и других видов кровельного покрытия выпускают крызы, нижняя часть которых по форме соответствует профилю кровельного материала. Сегодня очень популярной стала универсальная крыза «Мастер Флеш», изготавливаемая из модифицированного полимера. Она плотно обжимает трубу за счёт собственной упругости, а нижний край благодаря его гибкости можно плотно приложить к покрытию любой формы.

Гидроизоляция крыши, заделка швов

Упругость и гибкость материала позволяет применять крызы «Мастер Флеш» на любых типах покрытия

Менее долговечным средством герметизации стыков и швов является жидкая резина (кровельная мастика), о которой рассказывалось выше. Её достоинство состоит в способности проникать в щели самой сложной формы. Она же часто используется и для ремонта кровли.

В крайнем случае, если современных материалов под рукой не оказалось, щель можно замазать по старинке цементно-песчаным или глиняным раствором.

Ремонт кровли из шифера и железа

Кровля из шифера начинает протекать чаще всего в местах ее крепления. Чтобы этого не происходило, можно предварительно замазать их битумом.

Если вы не проводили профилактические работы, то необходимо удалить старые гвозди, прикрепить новые крепления и смазать битумом.

Еще одна проблема шиферных крыш — она может треснуть. В основном это происходит из-за сильного давления на нее снега, скопившегося за зиму.

В таком случае нужно будет заменить покрытие полностью.

Железная крыша считается наиболее беспроблемной, т. к. материал цельный и прочный. Но и она имеет один существенный недостаток —проблему с коррозией.

Чаще всего протекает такая крыша по сваренным швам. При протечке, полностью заменять покрытие не нужно — достаточно переварить испорченные швы.

В качестве дополнительной защиты можно уложить сверху слой рубероида. Мягкая кровля будет дополнительным слоем, удерживающим влагу.

Как отремонтировать крышу гаража

Ремонтные работы определяются характером повреждения и материалом покрытия. Целостность крыши может быть восстановлена следующим образом:

Как отремонтировать крышу гаража
  • разогретой смолой;
  • мягкими кровельными материалами;
  • твердыми кровельными материалами.
Как отремонтировать крышу гаража

Прежде всего с крыши убирают мусор и очищают участки с повреждениями. Непосредственно ремонт кровли битумом состоит из таких моментов:

Как отремонтировать крышу гаража
  1. Острым ножом разрезают старое покрытие в месте повреждения и отгибают края.
  2. Под покрытием очищают основание.
  3. Разогревают битум в железном ведре на костре. Нужно дождаться, чтобы состав стал пластичным.
  4. Ведро поднимают на крышу и заливают щели, поврежденные участки, после чего прижимают ранее разрезанный рубероид.
Как отремонтировать крышу гаража

При заделке повреждений битумом нужно следить, чтобы материал полностью заполнил щели.

Как отремонтировать крышу гаража

Ремонт кровли при помощи рубероида выполняется следующим образом:

Как отремонтировать крышу гаража
  1. Вырезают рубероид по размеру поврежденного участка.
  2. Отгибают края старого материала.
  3. Наносят на основание смолу.
  4. Укладывают кусок рубероида и покрывают его еще одним слоем битума, после чего загибают ранее отогнутые края.
  5. Заделывают ремонтируемые места заплатками из рубероида, при этом каждый кусок должен быть на несколько сантиметров больше поврежденного участка.
  6. Заплатки сверху покрывают слоем мастики.
Как отремонтировать крышу гаража

Рассмотрев пошагово, чем и как покрыть крышу гаража недорого и качественно своими руками с фото-примерами, можно будет выбрать материал, который по тем или иным критериям подходит владельцу постройки. Независимо от предпочтений, срок службы материала во много определяется правильностью монтажа и обслуживания.

Как отремонтировать крышу гаража

Похожие публикации

  • Читать Чем покрыть крышу гаража вместо рубероида
  • Читать Утепляем ворота гаража изнутри — проверенные способы
  • Читать Современные бюджетные идеи отделки стен для кухни
  • Читать Как сделать двухскатную крышу своими руками
  • Читать Чем покрыть посуду из дерева для еды в 2021 — 3 важных шага
  • Читать Правила установки снегозадержателей на крышу — пошагово
Как отремонтировать крышу гаража

Как построить крышу гаража двухскатной системы

Для двухскатной крыши необходим  деревянный каркас достаточно простого проекта: два ряда идентичных стропильных ног, расположенных на двух параллельных стенах. Стропильные ноги соединяются верхушками единым коньком. Следует отметить, что чем круче скат крыши, тем больше потребуется материала на возведение стропильной системы. Так же, не забудьте, что к длине стропильной ноги необходимо добавить расстояние, равное припуску для козырька крыши.

По готовым стропилам набивается обрешётка с необходимым шагом, который определяется в зависимости от технических характеристик кровельного материала.