Порядок работ по устройству монолитного перекрытия

Что такое анкер или анкеровка плит перекрытия. Анкер – специальный крепёж, сделанный из латуни, стали или из другого металла, необходимый для фиксации строительных элементов и плит перекрытия. Применяются для стройки как больших, так и маленьких строений.

Разновидности анкеров

  • Анкер -клин — это болты с конусной шляпкой и втулкой клиновидного распора, применяется для бетона и кирпича. Анкеровка совершается за счёт трения втулки об зазоры в стенах. Недостаток –одноразовое использование.
  • Втулочные – применяют так же как клиновые, и для скрепления полнотелых элементов между собой. Плюсы – легкий монтаж. Минусы — соединительные отверстия большого диаметра.
  • Забивные – эти втулки имеют надрезы с одного конца. Во время сильного удара происходит распирание клином. Анкер предназначен для строповки деталей, не имеющих эластичности, например, камень и бетон. Отлично использовать такой анкер с материалами большой прочности. Плюсы – большая надёжность и простота установки. Минусы – завышенные запросы по точности размеров зазоров.
  • Химические – детали крепятся посредством склеивания. Плюсы — простота использования. Минусы – очень дорогостоящие.

Анкеры специального применения:

  • рамные (для деталей окон и дверей) потолочные,
  • фундаментные и
  • Молли – для пустотных и слабых основ.

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства комплекса работ по монтажу ребристых железобетонных плит покрытия. Плиты предназначены для перекрытия этажей промышленных зданий, резервуаров, подземных автостоянок.

Рис.1. Основные конструктивные элементы одноэтажных промышленных зданий 1 — фундамент; 2 — колонна; 3 — подстропильная ферма; 4 — стропильная ферма; 5 — плита покрытия; 6 — стеновая панель; 7 — оконные переплёты; 8 — подкрановая балка; 9 — крановый путь; 10 — отмостка; 11 — вертикальная связь между колоннами; 12 — фундаментная балка

1.2. В карте приведена схема технологического процесса, изложены оптимальные решения по монтажу ребристых железобетонных плит покрытия, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ. 1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются: — рабочие чертежи; — строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП); — заводские инструкции и технические условия (ТУ); — нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР); — производственные нормы расхода материалов (НПРМ); — местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов. 1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии монтажа ребристых железобетонных плит покрытия с целью обеспечения их высокого качества, а также: — снижение себестоимости; — сокращение продолжительности строительства; — обеспечение безопасности выполняемых работ; — организации ритмичной работы; — рациональное использование трудовых ресурсов и машин; — унификация технологических решений. 1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по монтажу ребристых железобетонных плит покрытия. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности по монтажу ребристых железобетонных плит покрытия решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации. 1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по монтажу ребристых железобетонных плит покрытия, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ во III-й температурной зоне.

Грунтовка

Грунтовку выполняют валиком, а между плит — кисточкой. или макловицей. Грунт использовать глубокого проникновения. Грунтовки, которые мы используем, можно посмотреть тут. У каждого вида грунта свое время высыхания по истечении, которого можно приступать к заделке шва.

Читайте также:  Как правильно класть плиты перекрытия на фундамент

Для заделки шва можно использовать смеси на основе гипса с одновременным армированием малярной сеткой в несколько слоев, стараясь не сделать бугор в районе шва. Если шов широкий, имеет смысл заполнить монтажной пеной или утеплителем для упрощения работ. Заполнить шов пеной или утеплителем таким образом, чтобы место осталось под раствор. Для заделки швов между плитами перекрытий по потолкам используют смеси на основе гипса: унифлот, пуфас и т.д., или на основе цемента предназначенные для этих видов работ.

Шов заполняется, разведеной смесью, шпателем и заглаживается гладилкой, обязательно использовать малярную сетку, ввтапливая ее по всей длине шва. После неоднократного заделывания шва смесью и малярной лентой, следует проверить плоскость, если качество работ удовлетворяет, то можно приступать к следующему этапу работ, если же нет, а обычно смеси имеют свойство втягиваться в шов, требуется повторить процедуру вышпаклевывания шва.

Когда плоскость выравнена можно приступать к шпаклеванию всего потолка, чтоб добиться однородной поверхности.

Как заделать отверстие на потолке

[rek_custom2] Случается, так, что после очистки от старой затирки появляется непросто трещина, а большая дырка. Заделать её можно двумя способами:

Первый способ заключается в следующем:

  • Очищаем трещину, грунтуем два раза. Каждый раз необходимо дать материалу просохнуть.
  • Заполняем дырку монтажной пеной. Ждём пока высохнет. После чего срезаются все излишки, внутри необходимо вырезать конус с отверстие, высота должна быть 40–50 мм.
  • Закладываем цементный раствор, разравниваем и оставляем сохнуть.
  • Наносим шпатлевку на то место, где была дырка и на участок в 50–70 мм от неё. Оставляем сохнуть.
  • После чего проводятся работы такие же, как и при затирании швов.

Второй способ используется в тех случаях, если дырка очень большая:

  • Необходимо взять кусок фанеры, также можно использовать кусок ламината. Размер должен быть на 100 мм больше, чем сама дырка.
  • Крепим в дырку решётку из проволоки. Для этого используется герметик или раствор цемента. После высыхания раствора сетка должна быть прочно закреплена. Она создаст арматуру для строительного раствора. А вместе они могут создать некую плиту.
  • На фанеру выливается бетон. Замешивать бетон необходимо до однородности и не слишком густым.
  • Приподнимаем фанерную заделку и плотно прижимаем к отверстию вместе с раствором. Это необходимо, чтобы раствор полностью заполнил дырку. На время необходимо сделать подпорку, которая сможет удержать фанеру до полного высыхания состава. Можно использовать брусок или толстую ветку.
  • После высыхания получится ровная поверхность.
  • После этого можно приступать к работам по приведению поверхности потолка в нормальное состояние.

Стоить отметить, что обновить стык между плитами можно и самостоятельно. А вот привести в нормальное состояние всю поверхность потолка будет сложновато. Но если есть желание и настойчивость, можно самостоятельно справиться и с этой работой.

Итак, мы разобрали, как и чем затирать швы между плитами на потолке. Сделать это можно самостоятельно. Главное, соблюдать все этапы отделки, использовать качественные материалы.

Причины появления трещин

Существуют разные факторы, провоцирующие трещинообразование. Причем они могут отличаться у поверхностей из разных материалов.

Трещина на потолке из гипсокартона появляется по следующим причинам:

  1. Нарушение технологии монтажа деревянного каркаса. Поскольку изделия из древесины способны менять свои линейные размеры из-за перепадов влажности и температуры, нужно оставлять зазор между торцами планок и стеновыми поверхностями. В противном случае из-за деформации каркаса потолочная поверхность растрескается.
  2. Неправильное шпаклевание швов между листами гипсокартона. Часто использования одного шпаклевочного состава недостаточно. Швы нужно дополнительно усиливать лентой-серпянкой. Особенно это касается новостроек, которые в ближайшие годы дадут усадку.
  3. Резкие перепады температуры и влажности в помещении.

Перед тем как заделать трещины на потолке между плитами, нужно выяснить причину их появления и устранить. Только в этом случае заделка трещин на потолке не растрескается с течением времени.

Причины появления трещин

Статья в тему: Размеры и стоимость деревянных потолочных плинтусов

Рекомендуем к прочтению:Чем и как заделать дырки в бетонном потолке

Читайте также:  4.Ремонт и усиление деревянных стоек, перекрытий и покрытий.

Причины появления дефектов на бетонном и оштукатуренном основании:

  • шов на потолке может растрескаться из-за резких перепадов температуры и влажности воздуха;
  • истек срок службы отделочных материалов;
  • усадка здания вызывает смешение плит перекрытия (их стыки на потолке чаще всего растрескиваются в новых постройках);
  • нарушение технологии монтажа потолочной отделки.

Независимо от того, из какого материала выполнены конструкции, перед тем как заделать потолок, важно выявить и устранить причины трещинообразования. Только после этого проводят ремонтные работы.

Какие материалы и инструменты надо приобрести?

Для заделки швов вам не надо закупать что-то очень дорогое. Вполне достаточно будет того, что обычно есть в хозяйстве:

Какие материалы и инструменты надо приобрести?
  • Обычного пульверизатора, для увлажнения потолка и размягчения старой шпаклёвки
  • Кисти-макловицы для нанесения грунтовки
  • Строительного ножа для обрезки засохшей пены
  • Металлической щётки, для тщательной очистки щели от остатков старого наполнителя
  • Хорошего, удобного шпателя для финишного покрытия шпаклёвкой
  • Пару баллонов монтажной пены (если щели более 2-х см, а они, обычно, меньше и не бывают)
  • Немного грунтовки для цемента (она обеспечит хорошую адгезию материалов)
  • Мотка армирующей сетки (ширину выбирайте в зависимости от размера шва, с тем расчётом, чтобы она выходила за него, примерно, на 5 миллиметров)
  • Шпаклёвки стартовой и финишной
Какие материалы и инструменты надо приобрести?

Вот, в общем-то и весь инвентарь.

Какие материалы и инструменты надо приобрести?

А теперь давайте рассмотрим пошагово, как заделать щель своими руками.

Какие материалы и инструменты надо приобрести?

Какие материалы и инструменты надо приобрести?

Правила армирования

Расчет и последующее армирование всегда осуществляется по определенным правилам и должно в полной мере отвечать всем требованиям.

К таковым относятся:

  • При наличии пролетов более 8 метров используется, так называемая, напряженная сетка из стержней арматуры повышенной прочности;
  • В сварных конструкция используют пруты диаметром 8-14 мм, при этом расстояние между ними не должно превышать 60 см;
  • Расчет толщины монолитной плиты в соответствии со СНИП производится в зависимости от ее ширины по формуле 1:30;
  • Если плита не толще 150 мм, то для ее армопояса будет вполне достаточно одной сетки;
  • При бетонировании используют жидкий бетон, марка которого должна быть не ниже 200, поскольку другие строительные материалы не способны гарантировать требуемую прочность возводимого перекрытия;
  • В обязательном порядке необходимо, чтобы чертеж и схема отображали места усиления армирования. В данном случае речь идет о том, что должно быть правильно сделано поперечное и продольное усиление всего пояса армирования в середине плиты, а также в местах ее соприкосновения с опорами.

    Особого внимания заслуживают области, на которые предполагаются максимальные нагрузки;

  • Самостоятельное монтирование металлических каркасов невозможно, если не будет сделан грамотный расчет квалифицированными специалистами по стандартам, обозначенным в строительных нормах и правилах (СНИП);
  • Дополнительные стержни арматуры устанавливаются, как правило, вокруг технологических отверстий.

Стадии выполнения армирования

Мастера определяют самым важным этапом в монтаже монолитных плит именно установку опалубки.

Особое внимание при этом нужно уделять опорным стойкам, которые должны быть закреплены максимально устойчиво.

Стоит учитывать, что поперечное перекрытие имеет большую массу.

Следующим этапом будет сооружение непосредственно самого армирующего пояса, с учетом СНИП и всех конструктивных особенностей в каждом отдельном случае.

Между нижней сеткой и полотном опалубки устанавливают специальные подставки, позволяющие создать защитный слой бетона.

Следует заметить, что железобетонное перекрытие, сделанное по монолитной технологии, подвергать в полной мере нагрузкам, которые предусматривает расчет, можно только после того, как бетон не только полностью высохнет, но и наберет требуемую прочность.

Большинство схем предусматривает такие составляющие каркаса, как:

  • рабочая арматура верхнего слоя;
  • стержни, которые равномерно распределяют нагрузку;
  • подкладки — чаще всего их делают из катанки.

На практике, схемы могут существенно отличаться друг от друга.

Естественно, для выполнения таких работ понадобятся определенные строительные навыки и оборудование.

Основные нагрузки на плиты изначально осуществляются по направлению вниз, а затем равномерно распределяются по всей поверхности.

Следовательно, большую часть на себя принимает именно нижняя сетка армирования.

С учетом подобного явления, СНИП предъявляют жесткие требования к монтажу несущего каркаса.

Современные технологии позволяют создавать перекрытия любой сложности, для которых характерны максимальная прочность, надежность, а также быстрота монтажа.

ГОСТ Плиты железобетонные для покрытий городских дорог

Нормативный акт определяет производство дорожных плит 9 различных форм (4 из которых являются доборными) рассчитана на автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10 (тоннаж автомобилей).

Читайте также:  Как выполнить утепление потолка в доме с холодной крышей

ГОСТ содержит также основные параметры дорожных плит. Высокопрочные плиты из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначеные для устройства соборного покрытия постоянных и временных городских дорог в любых климатических условиях (до минус 40 °C). Стандарт подробно описывает каждый типоразмер и форму плиты, сопровождая железобетонные плиты дорог чертежами, справочной информацией, схемами армирования и установки монтажных петель.

Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в ГОСТ и ГОСТ .

Схемы армирования дорожных плит указываются на чертежах ГОСТ и размеры арматурных и монтажно-стыковых элементов по ГОСТ 21924.3.

ГОСТ

предписывает выпускать плиты из тяжелого бетона плотностью 2500 кг/м3 (класс по прочности на сжатие В30 и В22,5). Выпуск дорожной плиты возможен в 2-х вариантах армирования: дорожная плита длиной до 3 м изготавливается с предварительно ненапряженной арматурой, а плита длиной более 3 м уже будет предварительно напряженной.

Разновидности перекрытий

В зависимости от типа и материала, из которого возводится перекрытие, различают следующие его типы:

  • плитное;
  • монолитное;
  • деревянное.

Наиболее практичным и экономически выгодным является перекрытие, выполненное из готовых железобетонных плит. По конструктивному исполнению они разделяются на:

  • изделия с наличием продольных ребер;
  • панели шатрового типа с ребрами по окантовке;
  • плоские плиты;
  • многопустотные железобетонные изделия.

Последние две категории могут быть выполнены в пустотном или цельном варианте. Чаще всего при застройке находят применение изделия с многопустотной конструкцией, которые подразделяются на две категории:

  • ПБ – непрерывного безопалубного формования;
  • ПК – круглопустотные.

Многопустотные плиты отличаются массовостью производства и имеют минимальную стоимость. При этом технические характеристики продукции разделяются в соответствии с серийными номерами, что создает определенное неудобство при использовании плит для частного индивидуального строительства.

Технологические методы, используемые при производстве данного типа продукции базируются на применении форм многократной заливки. При этом изготовление нетиповых изделий требует больших затрат, которые связаны с подготовкой форм или опалубки с заданными габаритами.

Типовые железобетонные плиты перекрытий располагают широким диапазоном длин, который варьируется от 2,7 до 9 метров с шагом 300 мм.

Выполненные по стандартам изделия в промышленных условиях имеют ряд преимуществ, среди которых прочность и надежность, обусловленные соответствием технологическому процессу и качественному составу наполнителя, а также высокая долговечность и эффективная звукоизоляция.

Заделка стыков

Стык или руст – это место соединения длинных боковых сторон. Чтобы получить прочное и цельное перекрытие, все русты необходимо залить раствором. У круглопустотных материалов для перекрытия есть замки на боковых сторонах, которые имеют вид круглых выемок. В процессе заливки рустов выемки заполняются бетоном и плиты надежно соединяются между собой.

Иногда попадаются бракованные изделия, у которых неправильно сделаны боковые стороны с замками. Когда они соединяются, выемка оказывается внизу, а вверху плотно состыковываются. В итоге кажется, что залить такой руст бетоном будет сложно. В действительности схема работы довольно простая. Чтобы заделать бракованный руст, необходимо соединять элементы перекрытия не впритык, а оставлять небольшой зазор – 2-3 см. Он должен располагаться в верхней части. В нижней, по длине руста, нужно подвязать деревянную доску, которая будет служить в качестве опалубки для заливки бетона. Не густой по консистенции раствор заливается в руст через верхний зазор. После того как раствор застынет, работу можно считать выполненной.

Как армировать

Необходимость армирования стяжки зависит от ее толщины и величины нагрузки, которой она будет подвержена в процессе эксплуатации. Армирование выполняется в более тонких стяжках — толщиной 3,5-4 см. Их армируют металлической сеткой 10 х 10 см или 15 х 15 см из 3- или 4-миллиметровой проволоки.

Сетку укладывают на дистанционных рейках, толщина которых должна быть приблизительно равна половине толщины стяжки.

Лишь после того как арматура будет разложена, следует укладывать стяжку. Уровень армированной стяжки определяется так же, как и неармированной — с использованием направляющих реек-маяков, уложенных непосредственно на основание.

Необходимость армирования определяется, в том числе, и видом стяжки. Гипсовые стяжки армировать не нужно (как и готовые растворы, армированные фиброволокном).